Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
|
Новости
20:37
"Научись татуировке" Ф. Федотов (Главы Выборочно)Автор будет признателен за комментарии и вопросы читателей, на которые он готов ответить ;-) ВСТУПЛЕНИЕ Вокруг татуировки и процесса её создания существует масса мифов и ложной информации. Иной раз слушаешь, читаешь и поражаешься, до чего можно исказить действительность. А всё из-за того, что о татуировке чаще всего рассуждают люди вообще никогда ей не занимавшиеся, а лишь со стороны наблюдавшие процесс её нанесения. Некоторые из таких наблюдателей сочиняют затем про тату целые «труды Мао», выпуская их в виде познавательной литературы для ещё менее искушённого читателя.
Меня, например, всегда раздражает, когда какой-либо знакомый спрашивает: «Как твой бизнес?» При этом, конечно же, подразумевается моё занятие татуировкой. Иной раз хочется схватить, этого вопрошающего за шкирку, оторвать от земли и вытрясти из его головы глупую ассоциацию «татуировщик = бизнесмен». При чём тут собственно бизнес?! Я что-то, купил оптом и продал в розницу? Я ведь не наклейками на кожу торгую, я рисую, а затем набиваю изображения на теле. Притом не кистями, а иглами, и не временные, а остающиеся навечно. Это не менее тяжело, чем рисовать портреты. Ошибки в подобном ремесле не допустимы. Безответственность и работа спустя рукава неприемлемы по определению. В противном случае, результаты ваших экспериментов могут вызвать у тех, кому довелось стать вашими «подопытными кроликами» желание устроить вам «тёмную»… Татуировка – ремесло? Да, несомненно! И даже профи, берущие за тату солидные деньги, зарабатывают эти деньги честно. Это мастера, которые, несмотря на природный талант, годами, десятилетиями набивали руку. Это художники с нечеловеческим терпением и потрясающим воображением. Их работы вдохновляют меня на дальнейшее творчество и одновременно позволяют осознать ничтожность моих скромных достижений. Я совершенно не понимаю, зачем в татуировщики идут люди, едва умеющие рисовать? Думаю, это как раз на тему – «Как твой бизнес?»…
Иногда в литературе о татуировках наталкиваешься и на другую крайность – нелепые разглагольствования: «Ученик желающий достичь мастерства должен заслужить право «работать с телом»! Одного желания, недостаточно, надо несколько месяцев, а то и лет (!) побыть в салоне «на побегушках» (т.е. потратить впустую уйму времени). Только после этого «гуру» соизволит передать «тайное знание» адепту-последователю»… Какая высокопарная чушь! Мы, право, живём не в замшелом средневековье. Зачем нужен обычному художественному ремеслу некий мистический ореол? Разве чтобы элементарно набивать цену обучению.
…И вот, после долгих раздумий я решил создать пособие, благодаря которому, любой художник (именно художник, а не «маляр криворукий», желающий попробовать себя в создании татуировки, начав с нуля, сразу приступит к работе с максимально высоким коэффициентом полезного действия. Не каждый страждущий освоить это ремесло может потратить 800-1000 у. е. на обучение в салоне. Но первое время промахи в работе неизбежны, что неминуемо отрицательно скажется на её скорости и производительности. Однако если придерживаться последовательности действий, описанных в этом пособии, человек, абсолютно не имеющий никакой первоначальной подготовки избежит основной массы ошибок, тормозящих прогресс. Короче, при достаточном личном желании, любой начинающий сможет достичь в течение полугода очень высокой (для татуировщика-любителя) скорости и продуктивности работы. О качестве конечного рисунка и красоте изображения, разумеется, речь не идёт – это всё сугубо индивидуально и напрямую зависит от художественных способностей будущего татуировщика. Ещё благодаря этому учебнику, соискатель сможет приобрести или сам изготовить необходимую аппаратуру и приспособления, используемые в работе, с минимальными финансовыми затратами – что тоже, по моему мнению, немаловажно, поскольку среди художников-любителей «богатеньких Буратин» не наберётся и пяти процентов. В российской глухомани, где профессионального тату-мастера для обучения не найдёшь, а тату-машину можно только сделать самому, или по почте заказать, наверняка есть художники-самородки, желающие заняться татуировкой, но просто не знающие с чего начать. Именно для них мой «учебник» и предназначен. Им я и хотел бы вручить вменяемое пособие, которое избавит читателя от излишней самоуверенности и одновременно от сомнений в своих (творческих и волевых) силах. Ну-с, приступим…
ГЛАВА 1 1.1. ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ (САМАЯ НЕКОНКРЕТНАЯ ГЛАВА) Сейчас уже невозможно точно установить все цели, для которых человек использовал татуировку в древности, а точная дата зарождения этой традиции теряется в глубине веков, прожитых человечеством. Исследователи обнаружили, что практически все первобытные племена применяли татуировку, скарификацию (нанесение шрамов), или клеймение. Как только первобытные люди научились изготавливать скребки, ножи и иглы, тут же, следом пришли знания об этих способах маркировки тела. Но поскольку моё произведение именно о татуировке, о ней, родимой, здесь и пойдёт речь. Первым делом я хочу сослаться на авторитет, мнение которого вряд ли может быть незамеченным. Знаменитый английский учёный Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882 г.) совершил кругосветное путешествие в период с 1831 по 1836 год на корабле военно-морского флота Великобритании «Beagle» («Бигл») в качестве натуралиста. Изучая культуру различных этносов, он в своём дневнике сделал запись (точную фразу разыскать, к сожалению не удалось) о том, что все без исключения народы мира знали и использовали татуировку для украшения, идентификации соплеменников, или в других, непонятных современному человеку целях. На самом деле самые ранние археологические находки – фрагменты приспособлений, которые могли быть использованы для нанесения колотых, или резаных рисунков на коже, достигают возраста 40 000 лет. Это острые кремниевые резцы, заострённые раковины морских моллюсков, глиняные и деревянные плошки, глиняные диски с маленькими отверстиями, в которые вставлялись иглы, сделанные из рыбьих костей и костей животных. Раскопки захоронений периода Палеолита показывают, что на костяных останках многих первобытных людей, мягкие ткани которых давно истлели, наблюдаются следы мела, извести, древесной золы, каменного угля, охры. Учёные предполагают, что это следы нанесённых на тело татуировок, или рисунков на коже. Кроме того, повсеместно в непосредственной близости от «орудий» татуировщиков каменного века, были найдены всевозможные фигурки, изготовленные в тот же временной период из камня, или глины, на которых были нанесены некие графические знаки и узоры. По мнению специалистов, эти узоры также могут символизировать татуировки. Читая произведения освещающие историю этой маркировки тела, можно заметить, что способы нанесения рисунка часто привязываются к определённым областям проживания отдельных народов. Однако континенты и огромные расстояния между ними вовсе не могли быть преградой как для контакта различных наций и культур, так и для распространения татуировки. Конечно, татуировка во множестве случаев была открыта и развивалась у каждого этноса самостоятельно. Но она вполне могла являться и одной из форм культурного обмена между народами. А сейчас хочу посвятить несколько строк моему кумиру, знаменитому этнографу, путешественнику и реконструктору – испытателю судов древности Туру Хейердалу (1914-2002 г.). Норвежский учёный выдвинул гипотезу, опубликованную в 1952 году, в которой настаивал на американском происхождении полинезийцев – жителей островов, расположенных в Тихом океане. На основе собственных исследований, он доказывал, что большинство островов Океании были заселены выходцами из Южной Америки, а не азиатами и австралийцами, как считает большинство учёных. Объясняя эти теоретические предпосылки, он руководствовался схожестью обычаев, традиций островитян Полинезии. И особенно, одинаковых до мельчайших подробностей, легенд об их предках, пришедших с востока на больших плоскодонных судах из страны под названием Пур (Перу?). Дополнительно свои доводы он подкрепил успешным плаванием на реконструированном древнем индейском парусном плоту от берегов Перу до островов Туамоту (Центральной Полинезии), осуществлённым на пять лет ранее, в 1947 году. Покрыв расстояние в 4 300 морских миль, ещё с пятью товарищами, Тур Хейердал заодно доказал удивительные мореходные качества этого плота, который, с приходом испанцев, был даже запрещён властями южноамериканских стран. Считалось, что плаванье на не имеющем киля и рулевого весла судне, опасно для жизни… Кстати, согласно полинезийским преданиям, предки полинезийцев, пришедшие на острова Океании около 500 года н. э., принесли с собой и традицию нанесения на тело татуировок. А парусный плот экспедиции Хейердала был назван «Кон-Тики» в честь первого полинезийского вождя Тики, которого считают родоначальником этой традиции. Легенды Перу тоже упоминают возглавляемый вождём, или Солнце – королём по имени Тики некий мудрый народ, который полностью исчез с материка в неизвестном направлении, не выдержав противостояния с воинственными инками. Лишь оставив индейцам в наследство, грандиозные архитектурные сооружения в основном, как считают учёные, религиозного значения. Позже, анализируя археологические раскопки на разных континентах, норвежский этнограф пришёл к потрясающему предположению о контактах человеческих цивилизаций Ирака, Индии, Аравийского полуострова, Северной Африки, Европы, Южной и Северной Америки, а также островов Тихого океана. Первый контакт между Африканским континентом и Центральной Америкой, как считает не только Хейердал, но и некоторые учёные называемые диффузионистами, состоялся более 3000 лет до н. э. Примечательно, что календарь майя – древнего необычайно высокоразвитого народа Центральной Америки, – начинал своё летоисчисление нулевым годом, в пересчёте на европейский календарь это был 3113 год до н. э. А свои догадки, как и первый раз, Хейердал проверил, построив и успешно испытав три древних корабля связанных из стеблей тростника, которые когда-то использовались практически всеми народами побережья указанных регионов, задолго до появления деревянных кораблей с полым корпусом. Отважный потомок викингов, ученый два раза совершил дрейф через Атлантику из Африки к Карибским островам. Многим читателям хорошо известно об экспедициях на лодках «Ра» в 1969 году и «Ра-2» в 1970-м. В третьей экспедиции Хейердал избороздил северную часть Индийского океана, посетив Пакистан, Аравийский полуостров, Африку и побывав на некоторых островах Персидского залива. Все места, которые посетила третья экспедиция на папирусной лодке «Тигрис» в 1977 году, связаны между собой археологическими находками, историческими и письменными источниками и легендами, в которых упоминается об их контактах более 2500 лет до н. э. И даже противники гипотез норвежского этнографа признают, изумительную смелость мореплавателей древности, которые совершали на своих древних судах переходы на гигантские расстояния, по длине, гораздо более значительные, чем путь, пройденный первой экспедицией Колумба в поисках Индии. Кстати, путешествие Тура Хейердала на бальсовом плоту в два раза превышало путь, пройденный Колумбом от Европы до Карибских островов. Я тоже позволю себе предположение, что вместе с обычаями, орудиями труда, методами выращивания культурных растений и способами строительства жилищ и храмов, мода на татуировку была перенята, при контактах человеческих цивилизаций. Мореходы, древности, по моему мнению, и распространили татуировку на пять континентов земного шара. А вот самую древнюю местность, откуда по миру стали распространяться «вечные» нательные рисунки, я лично назвать не решаюсь. Если подробно описывать все находки археологов, имеющие отношение к татуировке, начиная с приспособлений и заканчивая мумифицированными останками человеческой кожи, то наберётся материала как минимум на толстенную книгу. Они обнаружены на многих обитаемых островах и на всех континентах, кроме Антарктиды. Думаю, что найти место рождения татуировки возможно только после изобретения машины времени, не раньше.
Советую всегда брать с клиентов плату вперёд сразу за всю работу. И вот почему. Очень многие, примерно четверть пришедших к вам на татуировку, исчезнут после первого же сеанса из вашей жизни навсегда. Они (эта пресловутая четверть) либо слишком ленивы, либо просто тупы. И даже если вы скажете им, что необходим минимум ещё один сеанс для окончания работы, будут всю оставшуюся жизнь ходить с «недоделкой». Да ещё жаловаться окружающим, что их подло обманули, не доведя работу до конца, хотя вы можете работать в километре и ближе от места их обитания Думаете, я преувеличиваю? Да ни капли.
Первое время я честно звонил таким должникам, взывая к их здравому смыслу. Кое-кто из них всё-таки нашёл время, и работу я доводил до конца. Од-нако временами попадались настолько заторможенные личности, что вызывали у меня, мягко говоря, лёгкий ступор... Они, если удавалось с ними связаться, тут же начинали рассказы о том, как заняты, какие у них горы работы и чудовищные жизненные проблемы. Либо после договорённости о встрече в указанное время не являлись, а кое-кто даже не отвечал на повторные мои звонки (видимо, чтобы я не надоедал им своей на-зойливостью)! Одна девица, заплатившая деньги вперёд, после нескольких моих звонков уверила меня, что к моей работе претензий не имеет и заканчивать татуировку не хочет, совершенно не приводя никаких причин. Есть ещё категория хитрецов, которые пообещают заплатить в следующий раз, но, когда ваша работа на их коже заживёт, пойдут уже к другому татуировщику и продолжат работу у него, заплатив соответственно меньшую сумму. И потом так же, как вас, «кинут» и его. Так что если пришедший к вам человек не ваш близкий друг, то лишний раз страхуйтесь от халявщиков и ленивцев. Если же персонаж решился на татуировку, и вы даже договорились о её размере и цене, пусть он продемонстрирует наличие денег перед тем, как вы приступите к работе. Ещё лучше, если вы перед началом процесса положите деньги себе в карман, а то во время работы ваш клиент может внезапно вспомнить, что ему необходимо срочно именно сегодня заплатить очередной денежный взнос в некий Фонд защиты жизни пустынных ёжиков Сахары. А вам он пообещает отдать деньги завтра в любое удобное для вас время... Обязательно фотографируйте свои работы, имеющие хоть какую-нибудь художественную ценность. Разумеется, если ваши творения выполнены с приличным, удовлетворяющим вас качеством. Эти фото дадут вам возможность избежать недоверия. И клиенты гораздо охотнее будут платить вперёд, уверенные в вашем профессионализме. Вообще-то снимать при возможности желательно уже зажившие работы. Но лучше перестраховаться и сделать фото сразу после нанесения тату, а то вам реально придётся бегать за бывшими клиентами по всей округе, как кредитору за нерадивыми должниками. В части 2 о строении кожи я уже рассказывал, что после полного заживления кожи рисунок тускнеет, ведь он покрыт сверху слоем восстановившегося эпидермиса… Вы не представляете, как тяжело этот факт вдолбить в головы персонажей, решивших обезобразить свою кожу сомнительными изображениями, которые они же будут мечтать удалить лет через 15-20! Я всегда заранее предупреждаю своих клиентов о том, что через месяц рисунок потускнеет. Но большинство всё равно тут же начинают ныть, что на фотографиях работ других мастеров рисунок тату выглядит суперконтрастным, а они хотели бы иметь точно такой же всю жизнь. На что я им честно рассказываю, что большинство татуировщиков обычно фотографируют свои работы сразу же после окончания работы. Договориться с клиентом встретиться через месяц и сделать фото уже зажившей работы – это возможно редко. Слишком уж ветрены эти татуированные «кексы», чтобы проявить по-нимание к труду и интересам мастера.
Некоторые даже после объяснения и тщательного разжёвывания всех нюансов регенерации всё равно не въезжали в очевидное. И продолжали бубнить о ярких фотографиях, с шикарными работами неких суперпрофессионалов, наверняка отредактированных в Photoshop.
В данном пособии представлена очень малая часть моих работ,
остальные сфотографировать уже не представляется возможным, так как клиентура «испарилась в пространстве», да и фотоаппарат под рукой оказывался довольно редко. Что ещё хочется сказать напоследок? Прежде чем приступить к покупке аппаратуры и необходимых приспособлений для нанесения татуировки, обязательно прочитайте нижеследующее. Знаю по собственному жизненному опыту: из тех людей, кто это пособие прочтет, дай бог, если 40% займутся татуировкой. Остальные, полистав книгу, положат сие творение на полку и забудут о нём навсегда, время от времени ле-лея тщетные мечты заняться тату через годик-другой... Моя первая татуировка далась мне с таким трудом, что я еле спину разогнул, а пальцы потом полдня были в онемевшем состоянии. На душе было довольно неприятно от сознания, что за час я пробил 0,5 см2, причём изображение было простым до примитивизма. И в сравнении с работами даже плохих татуировщиков выглядело редкостной ерундой. В смятении я подумал: «А может, ну её на фиг?..» Но вот прошло семь лет, и за час я пробиваю 6 см2 сложнейшего рисунка, и это с моей «любительской» машинкой за 200 у.е., которую в некоторых изданиях про тату называют «игрушечное г…но»! Так что татуировка – это тяжёлая и кропотливая работа для терпеливых и настойчивых художников-фанатов. И к бизнесу она, конечно же, не имеет ни малейшего отношения. К примеру, художники на Арбате, берущие за портрет от 100 у.е. и больше, гораздо меньше напрягаются, поверьте на слово. И даже если вы посчитаете, что тату – ваше призвание, то в любом случае (даже после прочтения моих рекомендаций и личной практической самоподготовки) вам понадобится пройти курс обучения у настоящего мастера. В моём «Практическом пособии» содержатся только некие основы, облегчающие начальный этап обучения. Я – всего лишь любитель и до многого доходил сам. Что-то мне подсказали друзья, которым делали татуировку. Что-то я запомнил, наблюдая мельком ра-боту татуировщиков, когда приходил в салон купить красок. Что-то увидел по телевизору, передачи про татуировку сейчас не редкость (кстати, в Интернете можно много информации на эту тему нарыть…) Но и пробелов в «тату-образовании» у меня предостаточно. И в работе и регулировке машины я наверняка не знаю каких-то важных нюансов. Я занимаюсь тату для души, разрисовывая своих эпатажных друзей и знакомых. Короче, настоятельно вам рекомендую, поработав в любительском варианте и поняв, что овчинка стоит выделки, идти учиться к профессионалам. Самый предпочтительный вариант, если денег на обучение вы выделить не в состоянии, – набиться в друзья или в подмастерья к какому-нибудь асу татуировочного дела. И по крупицам вытягивать из него информацию о важных для вас вопросах. Посещайте также тату-конвенции, уж там точно можно много ценной информации на данную тему почерпнуть. Удачи вам! Глава "Эволиюция тату-машины" http://fandraw.ucoz.ru/news/ehvoljucija_tatu_mashiny/2013-02-07-2 И несколько слов, о чём собственно книга и как её приобрести: Дополнительная инфа: Ознакомительный PDF файл: http://prondo.ru/book_viewer/24/Nauchis-tatuirovke-AVTORU.pdf Ещё один сайт автора тут: Работы автора: http://fandraw.mylivepage.ru/image/1520_Мои_татуировки http://www.tattooartists.ru/photoplog/index.php?u=9106
|
|